Б/У товар и гарантия в магазине — что делать?

Купил в магазине «Семена» китайский мотоопрыскиватель за 2000 грн. Он б\у, но магазин даёт гарантию. Привёз домой — не заводится. Обещали струю 12 м, а он вообще не опрыскивает. Сломалась помпа. Жду ремонт, сказали доплачивать. Если гарантия, то почему я должен доплачивать? Кому жаловаться? Обязаны ли они мне поменять на рабочий?

Согласно ч.1 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, которые установлены законодательством, имеет право требовать:

  1. пропорционального уменьшения цены;17
  2. бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
  3. возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Насколько можно судить из Вашего вопроса – изделие было приобретено бывшее в употреблении, то есть природу покупки можно охарактеризовать как комиссионную продажу.

Ч. 2 статьи 8 ЗУ ««О защите прав потребителей» установлены особенные условия для товаров, которые реализовываются уже бывшими в употреблении, — «Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, отмеченные в части первой статьи 8, удовлетворяются при согласии продавца. Согласно этой части удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, гарантийный срок на которые не закончился».

Таким образом, на товары, которые были в употреблении гарантия распространяется, только в случае согласия продавца. Данное согласие должно быть закреплено в письменной форме – либо в техническом паспорте на изделие, либо в гарантийном талоне, выданном Вам, либо в кассовом чеке.

В случае если согласие продавца было выражено надлежащим образом, ремонт изделия производится по требованию потребителя бесплатно. Причем потребитель имеет право на свой выбор предъявить требования либо к продавцу изделия, либо к производителю.18

При предъявлении потребителем требования о бесплатном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок. Для предъявления требований, потребителю необходимо предоставить расчетный документ (кассовый чек), а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, — технический паспорт или другой документ, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.

Что касается страны происхождения данного изделия – Китай, то согласно ч. 13 ст. 8  ЗУ «О защите прав потребителей», требования относительно товаров. Изготовленных за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера).

В случае нарушения Ваших прав (отказа осуществить бесплатный гарантийный ремонт и т.п.) рекомендуем обратиться с жалобой в  Запорожское областное управление по делам защиты прав потребителей (69063, Запорожье, ул. Дзержинского, 9 тел. (061) 764 3772, 764 2332, 764 7512) и (или) в суд, по месту Вашего проживания. Для вышеуказанных обращений обязательно сохраните документы, подтверждающие покупку товара, наличие гарантийных обязательств, факт Вашего обращения к магазину-продавцу.

4 комментария: Б/У товар и гарантия в магазине — что делать?

  • Илона говорит:

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, куда я могу обратиться по поводу возмещения ущерба за сгоревшие вещи в комиссионном магазине? Есть ли какие-то сроки по подаче заявления?

  • Максим говорит:

    Добрый день! на бытовую технику б.у распостраняеться гарантия?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *